Содержание
Убеждения и влияния на людей
1. Фрейминг
В основном его применяют в политике. К примеру – налог на наследство. Политики, которые являются противниками этого налога на наследство, назовут его ” налог на смерть”. Обмен слова «наследство» на слово «смерть» вызовет разные неприятные ассоциации.
2. Отражение
Отражение в данном случае предполагает подражать оппоненту. Это будет почти незаметно, самое очевидное – это жесты и движения рук, наклоны в разные стороны, движения головы. Все, что для этого требуется – это точь в точь повторять движения своего собеседника. Все это происходит на бессознательном уровне, и если внимательно присмотреться, то может быть ты словишь себя.
3. Дефицит
Этим приемом постоянно пользуются маркетологи. Любой товар или услуга будет гораздо интереснее, если ограничить к ней доступ.
Это прием работает с любым обычным человеком в подходящей ситуации. Но теперь вы сможете дать адекватную оценку происходящему. Задумайтесь действительно ли товар так вам нужен?
4. Обмен
Когда нам помогают или что-то для нас делают, мы становимся обязанными и хотим отплатить той же монетой. Вдумайтесь, когда вам хочется получить что-то приятное от человека, помогите ему первым и он не заставить вас ждать долго. В бизнесе это называют проявить инициативу.
5. Выбор времени
Все люди гораздо сговорчивей после тяжелой умственной работы. Не торопитесь просить что-то у человека, сразу он может и отказать. Лучший момент для просьбы будет в конце рабочего дня, скорее всего ответ будет: «Я сделаю это завтра».
6. Конгруэнтность
Мы всегда на подсознательном уровне стремимся двигаться последовательно. Есть очень хороший приемов – этой техникой пользуются продавцы и менеджеры. Они жмут вам руку в процессе продажи. Преимущественно у всех людей рукопожатие ассоциируется с покупкой или завершением сделки. Получается, что у продавца увеличиваются шансы на успешную продажу. Этот прием очень хорош, так как склоняет людей действовать.
7. Уверенная речь
В разговоре мы зачастую пользуемся небольшими восклицаниями и фразами, которые показывают вашу неуверенность. Необходимо исключить слова-паразиты: «эээ…», «типа», «ну» и тому подобные. Они создают впечатление неуверенности в собственных силах.
8.Стадный инстинкт
У всех нас есть склонность идти за другими. Это очень печально, но все-же это так. Всем нам порой нужно одобрение.
9. Друзья и авторитеты
Мы с удовольствием дадим себя убедить и пойдем за тем, кто нам симпатичен или кто является для нас лидером.