Домой Бизнес Как запустить онлайн-школу, даже если вы не знаете, чему вы можете научить...

Как запустить онлайн-школу, даже если вы не знаете, чему вы можете научить других людей?

Как запустить онлайн-школу, даже если вы не знаете, чему вы можете научить других людей?

Автор публикации: Владимир Лукин, эксперт по запуску онлайн-школ ( http://запуск-онлайн-школ.рф/), с 2017 года занимается запуском онлайн-школ, основатель онлайн-школы “Здоровая Спина”

Как запустить онлайн-школу, даже если вы не знаете, чему вы можете научить других людей?

Рынок онлайн-образования ежегодно растет на 20-25% и в 2020 году объем рынка онлайн-образования в России достиг по приблизительным оценкам 60 миллиардов рублей. В связи с таким стремительным ростом рынка, растет и количество желающих войти в этот рынок и заработать на онлайн-образовании, тем более 2020 год наглядно показал всем, что зарабатывать онлайн намного перспективнее и намного безопаснее, т.к. онлайн-бизнес может работать в любых экономических условиях. Несмотря на стремительный рост, на этом рынке всё ещё нет практически никакой конкуренции, и в ближайшие пару лет можно будет зайти в этот рынок и занять в нём свои позиции.

Почему онлайн-школа – это одно из самых перспективных направлений онлайн-бизнеса на ближайшие годы? Во-первых, онлайн-школа при наличии опыта – это минимальные риски. В этом бизнесе у вас нет огромных вложений, которые могут не окупиться, а также у вас нет регулярных затрат на офисы, помещения, склады, персонал, и т.д. Ваши вложения – это подготовка запуска, реклама, и процент с прибыли вашему эксперту. Также онлайн-школа – это удобная патентная система налогообложения, когда вы фиксировано платите около 30 000 рублей в год (в зависимости от региона) и не имеете никаких дополнительных затрат на налоги. Во-вторых, онлайн-школа – это удобный формат обучения для клиентов. Поколение, выросшее на интернете, привыкло получать навыки, знания, профессии, именно онлайн. Например, если вы хотите научиться уходу за животными, игре на гитаре, приготовлению тортов, освоить какую-либо профессию, и так далее, то это удобнее сделать онлайн. Традиционный формат с офлайн обучением уже практически изжил себя, ведь люди понимают, что тратить время на дорогу, чтобы доехать до каких-либо курсов к определенному времени – это не удобно. Гораздо удобнее получить знания в онлайн-школе в любое удобное время и не быть привязанным к расписанию. При этом не только современное поколение обучается в онлайн-школах, и в нашей онлайн-школе “Здоровая Спина” большинство клиентов – это пенсионеры, которые также понимают удобство онлайн-образования. С каждым годом рост спроса на онлайн-образование будет только увеличиваться, т.к. люди хотят получать знания и навыки в удобном формате. В-третьих, онлайн-школу можно запустить с относительно небольшими вложениями, в среднем на запуск онлайн-школы уходит около 500 000 – 600 000 тысяч рублей. В-четвертых, скорость и процент возврата инвестиций в онлайн-школе значительно выше, чем в любом другом бизнесе. Если в традиционном бизнесе нормальная маржинальность на уровне 10-15%, то в онлайн-школах нормальная маржинальность 50%. При этом ваши вложения в рекламу окупаются практически моментально в среднем в 3 раза (вложили в рекламу, получили клиентов на вебинар, на следующий день приумножили свои вложения). В-пятых, онлайн-школа – это хорошо автоматизируемый бизнес. Вы делаете все один раз, настраиваете систему и зарабатываете каждый день. При этом реальная конкуренция в большинстве ниш практически отсутствует. Если сделать качественную онлайн-школу, то можно относительно занять свою нишу в данном бизнесе, и вполне реально стать лидером в этой нише на долгие годы. Качественная конкуренции практически отсутствует, и рынок ежегодно растет даже несмотря на то, что многие приходят туда не имея никаких знаний про построение онлайн-школ.

Что нужно для того, чтобы запустить онлайн-школу? Наверное, первым делом в вашей голове возникнет вопрос “а чему я могу научить других?”. Продать можно практически любой курс, “завернув” его в “красивую обертку”, и вы не должны думать о том, чему научить других людей. Задача владельца онлайн-школы – это организация бизнес-процесса по заработку денег и поиск эксперта, который может научить других людей, а вот уже задача как раз-таки привлеченного эксперта – это предоставление качественных знаний. Для успешной онлайн-школы вам надо не думать о том, чему вам обучать других, вам нужно найти харизматичного эксперта, с которым будет комфортно работать, и который будет заинтересован в обучении других людей.

Как найти такого эксперта? Наверняка в вашем окружении есть люди, у которых есть классный багаж знаний в какой-либо области. Например, отличный тренер, или специалист по питанию, или отличный специалист по автомобилям, или дрессировщик животных, и так далее. Такие люди есть у всех, и вот именно такие люди и могут быть вашими экспертами. Либо, если среди вашего окружения таких людей нет, вы могли видеть в социальных сетях людей, которые обладают знаниями. Эти люди тоже могут быть вашими экспертами. Вариантов поиска экспертов достаточно много.

После того, как вы нашли эксперта, вам нужно правильно договориться о ваших отношениях и должностных обязанностях. Если вы этого не сделаете, то 100%, что ваша онлайн-школа не сможет долго работать и вы 100% разойдетесь. С экспертом обязательно нужно заключить соглашение с четко прописанными условиями сотрудничества, а также обязательно договориться о том, что все видеоматериалы принадлежат вам, и это ваша интеллектуальная собственность. При этом в договоре обязательно нужно прописать, что эксперт обязан отвечать ученикам, проводить вебинары, дописывать уроки, и так далее. По поводу оплаты трудов эксперта могут быть разные варианты, как процент от чистой прибыли школы (не более 30%), так и фиксированная оплата. Многие новички в бизнесе онлайн-школу переживают за то, что эксперт увидит, что школа приносит большие деньги, и решит самостоятельно открыть такую же школу. Конечно, на 100% этого исключить невозможно, но заработок на онлайн-школе – это далеко не проведение уроков, это построение системы продаж, а для этого нужно быть предпринимателем, а не учителем. Поэтому, если вы изначально правильно зафиксируете свои отношения с экспертом, то таких проблем не возникнет.

Я на своем опыте допустил очень много ошибок в работе с экспертами. Долгое время я вообще не хотел брать экспертов, и искал для запуска только те ниши, в которых я смогу преподавать сам. Но со временем я понял, что надо делать онлайн-школу именно как бизнес, и нужно, чтобы каждый занимался своим делом: преподаватель – преподавал, а предприниматель – зарабатывал деньги. Например, сейчас один из моих основных проектов на рынке онлайн-школ — это школа “Здоровая Спина”, школа здоровья спины. Больная спина — это огромная проблема большого количества людей. Поэтому я решил сделать такую школу, чтобы давать качественный продукт в этой сфере, и чтобы зарабатывать на этом деньги, но т.к. я в этом не разбираюсь, то я просто привлек эксперта, правильно выстроил отношения, и школа работает полностью автоматизировано и всем от этого только выгодно.

Итак, когда мы определились с тематикой и договорились с экспертом, нам нужно подготавливать запуск. Во-первых, нужно создать выгодное предложение для клиентов и подготовить продающие материалы, подготовить презентацию для вебинара, подготовить автоворонку, подготовить экспертные статьи и видео на интересующие целевую аудиторию темы, и так далее. Следующий шаг – это подготовка продающего вебинара или автовебинара. Вебинар записывает эксперт по четко прописанному сценарию. Обычно, вебинар несколько раз проводится в живую, чтобы отрепетировать все нюансы, и после этого создается автовебинар в записи, который можно автоматизировано показывать потенциальным клиентам каждый день. Далее, мы подготавливаем е-мейл письма и смс, которые будут отправляться потенциальным клиентам для того, чтобы они посмотрели вебинар. Также обязательно подключаем онлайн-кредитование от банков, чтобы ваши клиенты могли покупать обучение в кредит. После того, как всё готово, мы запускаем трафик. В общих чертах всё выглядит так: потенциальный клиент видит нашу рекламу в интернете – переходит на наш сайт – на сайте предлагается посмотреть вебинар – потенциальный клиент оставляет заявку и смотрит наш вебинар – прямо на вебинаре клиент покупает наш курс, либо мы “догоняем” его с помощью смс и е-мейл рассылки. После покупки курса клиент переходит к обучению (как правило, обучение предоставляется в записи с поддержкой от эксперта, либо обучение проводится потоками один раз в месяц).

Далее нужно увеличивать трафик, анализировать показатели, увеличивать конверсию в продажи с помощью доработки автовебинара и доработки автоворонки. После оптимизации ваша онлайн-школа должна прийти к следующим результатам: вы должны зарабатывать не менее 50% прибыли от оборота; ROI на вложения в рекламу должны быть не менее 300% (то есть, 10 000 рублей вложили в рекламу, 40 000 рублей выручки получили). Далее ваша онлайн-школа автоматизировано приносит вам деньги каждый день

Никита Бондарчик
Основатель проекта https://probiznesmen.ru. Начал увлекаться саморазвитием и психологией в 2011 году, еще до того, как это стало мейнстримом. Пишу на интересующие меня темы, в основном о личностном развитии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: