Когнитивное обучение

Идея когнитивного обучения лучше всего понимается как обучение с использованием всех различных функций мозга, таких как охват интересов, предубеждений, сильных и слабых сторон. Таким образом, мы работаем с мозгом, чтобы помочь ему учиться, а не пытаться заставлять его учиться несмотря ни на что.

Почему когнитивное обучение важно?

Правда в том, что на протяжении большей части нашей истории мы пытались накормить следующее поколение важными уроками, которые, по нашему мнению, они должны были усвоить. Однако новым поколениям не интересно получать эти знания, им попросту скучно воспринимать информацию однообразными способами.

Когда мы начинаем понимать, как функционирует наш мозг, мы начинаем осознавать, что этой теории обучения очень не хватает. Почему? Потому что такие вещи, как интерес и вовлеченность, являются невероятно мощными инструментами, помогающими студентам собирать и хранить информацию.

Точно так же, связывая то, что люди изучают, с тем, что уже актуально для них, мы используем то, что мы понимаем из семантических сетей в нашем мозгу, чтобы вписать новые уроки в то, что они уже знают. Это означает, что информация не просто свободно плавает, а фактически привязана к тому, что мы уже знаем.

Это имеет несколько эффектов:

  1. Мы узнаем больше за время, которое мы тратим на задачу.
  2. Нам легче тратить больше времени на обучение.
  3. То, что мы узнаем, держится дольше.

И это имеет значение — особенно по мере того, как наше общество продвигается вперед, и мы собираем все больше знаний, тем больше мы все должны учиться как личности, чтобы функционировать. И поэтому важно, чтобы мы использовали эти современные инструменты, чтобы учиться больше, как взрослые, и учить больше наших детей.

Итак, как мы можем использовать силу когнитивного обучения?

Явное обучение

Это то, с чем вы больше всего знакомы и что традиционно считается изучением. Вы садитесь и явно пытаетесь чему-то научиться. Это может быть Таблица умножения, интернет, или как писать на языке программирования.

Неявное изучение

Большинство передовых вещей, которые мы осваиваем в жизни, проходят через два этапа. Во-первых, мы изучаем их явно. Здесь вы садитесь и изучаете правила грамматики, место клавиш на клавиатуре, как водить машину.

Затем, на определенном этапе, это явное обучение начинает становиться внутренним. Вам больше не нужно думать «где a», чтобы ввести это «a». Аналогичным образом, правила грамматики начинают применяться автоматически по мере их усвоения.

Дело в том, что сейчас мы понимаем, что вполне возможно, что некоторые уроки полностью обходят явное обучение. Это то, на что опирается много нового программного обеспечения для изучения языков, таких как Memrise и Duolingo. Они раскрывают учащихся фразам и словам, и люди, проходящие тест, самостоятельно выясняют правила грамматики этих фраз.

Совместное обучение

Мы социальные существа. На самом деле, наше самое большое преимущество по сравнению с другими животными — это то, насколько хорошо мы можем работать вместе. Естественно, по мере того, как мы развивались как вид соавторов, наше обучение развивалось вместе с ним.

Читайте также:   8 уроков от Бенджамина Франклина

В результате, как психолог Уго Мерсье и Дэн Спербер объясняют в своей книге «Загадка разума», лучший способ, которым мы учимся — это сотрудничество с другими.

Это также мотивирует нас посредством целого ряда социальных эмоций, которые заставляют нас двигаться вперед далеко за пределы того, что мы могли бы сделать, если бы мы шли в одиночку.

Эмоциональное обучение

Вы, наверное, уже слышали об эмоциональном интеллекте. Но знаете ли вы, что если вы научите людей быть более эмоционально умными, они часто смогут лучше узнавать и другие вещи?

Конечно, теперь мы знаем, что есть другие способы преподавать эмоциональный интеллект и дополнительные преимущества. Это варьируется от простого обучения людей существованию в настоящий момент — как это было в одной школе через практику дыхательных приятелей — к обучению их эмоциональному регулированию.

Как только они изучают эти вещи, им гораздо легче сосредоточиться на остальной части уроков, которые они должны изучать.

Содержательное обучение

Это тип когнитивного обучения, упомянутый выше, в результате которого вы пытаетесь убедить людей в том, что они учатся вписывается в то, что они уже знают. Это означает, что Вы не просто заставляете людей решать математические задачи, а вместо этого представляете их как проблемы, с которыми они могут столкнуться в своей повседневной жизни.

Когда людям таким образом преподносят новые знания, им зачастую гораздо легче применять их в окружающем мире. И чем больше они его применяют, тем сильнее становится их понимание урока.

Лучший способ добиться осмысленного обучения — не просто объяснять вещи абстрактно, а сделать их непосредственно применимыми к тому, что переживает человек. Это может быть достигнуто путем использования примеров или же вы можете попросите студентов представить себе, как они могут применить это в своей жизни вокруг них.

Например, как учитель, вы можете попросить учащегося взять абстрактный урок и переформулировать его в проблему слова, с которой он может столкнуться в своей среде.

Когда вы пытаетесь что-то узнать, вы можете сделать то же самое сами, представив, как вы можете уместно применить урок к своей жизни. Да, это означает, что мечтать о своих уроках стоит!

Обучение открытию

Эта форма когнитивного обучения — это когда вместо учителя или книги, рассказывающей вам, что такое урок, вы учите (или учитесь), открывая ответ самостоятельно. Именно поэтому занятия по естествознанию часто позволяют людям экспериментировать, так как при этом они могут сами находить ответы на свои проблемы.

Самое замечательное в discovery learning то, что он превращает студента из пассивного наблюдателя в активного участника. И это позволит им часто открывать не только основной урок, который преподается, но и целую кучу дополнительных уроков.

Читайте также:   Как выступать публично?

Обучение на практике аккуратно вписывается в наше прошлое. В конце концов, на протяжении большей части человеческой истории мы не ставили себя на школьные скамейки. Вместо этого мы учились через подражание и испытания. Поэтому, естественно, наш мозг будет легче работать.

Метапознание

И, наконец, мы узнаем об обучении. По сути, это то, о чем эта статья. Чем больше мы понимаем о том, как мы учимся, тем легче мы найдем, возможности применить уроки и, следовательно, узнать наши уроки гораздо быстрее и лучше.

Однако это не единственный уровень, на котором метапознание имеет значение. Метапознание — это также понимание того, что все мы учимся по-разному. Некоторые люди очень хорошо учатся в группах. Однако другим будет трудно работать вместе. Некоторые люди, естественно, хороши в регулировании своих эмоций и выполнении задачи, в то время как другие нуждаются в помощи, которую они могут получить, чтобы контролировать свои эмоции.

Другими словами, у всех нас разные профили обучения. Понимание того, что это так, и что мы все учимся по-разному, может облегчить нам поиск способов, которыми мы учимся в наших лучших проявлениях. Легче ли нам учиться по книгам или видео? Лучше всего ли нам слушать экспертов или экспериментировать самим?

Думая о мышлении, мы можем убедиться, что мы не только учимся эффективно, но и делаем это таким образом, чтобы это оставалось интересным и приятным одновременно.

Почему нам нужно когнитивное обучение: собирая все вместе

Понимая, экспериментируя и работая с различными способами обучения, мы можем убедиться, что учимся быстрее, чем в противном случае. Еще лучше, пробуя разные техники в разное время, мы тренируем себя, чтобы мыслить более гибко и эффективно.

Это означает, что мы не только будем лучше усваивать уроки, но и будем развивать и расширять пластику нашего мозга в будущем. Это поможет нам стать более опытными учениками, а также улучшить критическое мышление, применяя уроки, которые мы узнали, и стать лучше при анализе недостатков в мышлении.

Таким образом, когнитивное обучение не просто помогает нам учиться. Это помогает нам становиться лучше и критичнее. И это даст нам оборудование не только для выполнения нашей работы, но и для жизни, и для участия в строительстве общества, частью которого мы хотим быть.

Таким образом, когнитивное обучение отнюдь не является бессмысленным повторением, оно обладает огромным потенциалом для формирования нас самих, наших детей и нашего общества. И поэтому, это хорошо, что все больше и больше людей принимают его как технику обучения.

От себя могу порекомендовать сервис викиум. Он специализируется на развитии мозга с помощью когнитивного обучения. Достаточно тратить 5-10 минут в день и вы будете в отличной форме.

Задавайте свои вопросы в комментариях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here