У всех нас есть много желаний. Это часто является причиной скандалов. Это не просто столкновение личных интересов. Это также касается поддержки нашей личной позиции. Вот как это сделать:

Существует много типов конфликтных ситуаций:

  • Межличностные и межгрупповые (внутри коллектива),
  • Конфликты, связанные с точкой зрения и знаниями
  • Вертикальный (главный и подчиненный) и горизонтальный (глава и подразделений)
  • Социально-политическая.

Идея понятна : вы хотите чего-то, а другие люди — нет. И наоборот.

Но как решить ситуацию цивилизованно и выйти из конфликта победителем, не оскорбляя вашего противника?

Примените стратегию ниже. Её эффективность доказана на практике.

 

Как разрешить конфликт

1. Проанализируйте, что происходит

5 шагов к успешному разрешению конфликтов!


Первое, что нам нужно сделать, если мы окажемся в конфликтной ситуации, — это попытаться успокоиться и глубоко вдохнуть.

Импульсные действия принесут нам больше вреда, чем пользы, поэтому важно стремиться избегать их. Следующий шаг — полный анализ ситуации. Это позволит нам судить о наших шансах на победу.

Иногда мы просто неправильно интерпретируем человека.

Возможно, никто не собирается путать ваши интересы и чувства, и даже относится к ним с уважением. Но если наша правота действительно оскорблена, тогда мы готовы к «боевой операции».

  • Убедитесь, что проблема четко сформулирована!

То, что беспокоит или не согласуется с вашим пониманием, должно быть выражено в ясной и простой форме.

  • Найдите фразу, которая лучше всего описывает ситуацию!

Например, «Когда вы громко слушаете музыку, я не могу читать».

Другими словами, мы должны четко показать действие, которое приводит к определенным последствиям, которые мешают нам или раздражают нас.

Примечание. Думаю, вы догадываетесь, что все это оценивается в секундах, максимум в нескольких минутах. Не стоит думать, что через полчаса возникнут какие-либо споры.

Читайте также:   Как знакомить людей друг с другом?

2. Начать разговор

5 шагов к успешному разрешению конфликтов!


Обдумайте фразу или несколько важных предложений, которые могут превратиться в ключевой элемент разговора. Не позволяйте себе комментировать личные качества противоположной стороны — это грубо и показывает слабость.

Не забывайте: просто прокомментируйте свои чувства! О личности и характере оппонента — внешности, привычках, друзьях или коллегах — ни слова!

Избегайте преувеличения чужих действий или реакций, и если вы не можете быть объективными, то говорите только о себе. Четко и недвусмысленно описывайте свою точку зрения, чувства и негативные эмоции, которые вызывает у вас поведение другого человека. Для этого подчеркните предложения от первого лица, например: «Я не могу прочитать какой-либо важный документ, потому что музыка мешает мне».

Это хорошая тактика для смягчения ситуации.

Важно не извиняться и не оправдывать ваши слова и мысли.

Во время конфликтных моментов мы также передаем невербальные сигналы, которые могут еще больше увеличить нашу неопределенность, например, нашу готовность отказаться от наших слов, а также извиняющийся тон.

Говорите спокойно, твердо, без каких-либо требований или колебаний.

3. Требовать

5 шагов к успешному разрешению конфликтов!


Если мы не скажем окружающим нас людям, чего мы хотим, они не могут этого узнать. Банально, но этот факт игнорируется 90% людей.

Говорите четко и ясно, не использует метафоры и искажения.

Объясните конкретную ситуацию на простом языке: «Я хочу, чтобы вы не включали музыку поздно вечером», а не:«Я хочу, чтобы вы учли мои чувства».

Возможно, нам придется отступить в какой-то степени, но компромисс должен удовлетворить обе стороны. Это лучший выход из ситуации.

4. Обратите внимание на последствия

5 шагов к успешному разрешению конфликтов!


Объясните, что произойдет, если вы добьетесь успеха или не сможете разрешить конфликт мирным путем. Дайте выбор. Не угрожайте! Просто констатируйте:«Если вы выключите музыку, я закончу отчет и мы сможем уйти сегодня пораньше».

Читайте также:   3 шага, котрые помогут научиться любить себя

Если вы знаете, что этот парень не разговорчив, скажите ему прямо в глаза, каковы будут последствия его отказа: «Если я не смогу прочитать книгу, мы не сможем пойти так, как мы планировали на эти выходные. А в течение недели у меня не будет времени».

5. Будьте готовы к переговорам

5 шагов к успешному разрешению конфликтов!


Слушайте точку зрения вашего оппонента.

Мы слушаем не от хорошего воспитания, а для того, чтобы попытаться услышать и действительно понять. Способность поставить себя на место другого помогает в разрешении любых споров. Всегда есть вероятность, что мы можем ошибиться на свой счет. Так что будьте готовы даже извиниться!

Если вы не отвечаете конкретно, ваши аргументы не достигнут вашей цели.

И не сдавайся! Повторите попытку.

Иногда вам придется объяснять суть ваших вопросов несколько раз — пока ваш собеседник не поймет, что вы серьезно. Иногда вам придется делать две или три попытки. Иногда людям нужно время, чтобы понять, что происходит.

Конфликты неизбежны.

Но у них есть не только отрицательные, но и положительные последствия, потому что часто в споре рождается истина … и дружба.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here