Психология

5 шагов к успешному разрешению конфликтов!

У всех нас есть много желаний. Это часто является причиной скандалов. Это не просто столкновение личных интересов. Это также касается поддержки нашей личной позиции. Вот как это сделать:

Существует много типов конфликтных ситуаций:

  • Межличностные и межгрупповые (внутри коллектива),
  • Конфликты, связанные с точкой зрения и знаниями
  • Вертикальный (главный и подчиненный) и горизонтальный (глава и подразделений)
  • Социально-политическая.

Идея понятна : вы хотите чего-то, а другие люди – нет. И наоборот.

Но как решить ситуацию цивилизованно и выйти из конфликта победителем, не оскорбляя вашего противника?

Примените стратегию ниже. Её эффективность доказана на практике.

 

Как разрешить конфликт

1. Проанализируйте, что происходит


Первое, что нам нужно сделать, если мы окажемся в конфликтной ситуации, – это попытаться успокоиться и глубоко вдохнуть.

Импульсные действия принесут нам больше вреда, чем пользы, поэтому важно стремиться избегать их. Следующий шаг – полный анализ ситуации. Это позволит нам судить о наших шансах на победу.

Иногда мы просто неправильно интерпретируем человека.

Возможно, никто не собирается путать ваши интересы и чувства, и даже относится к ним с уважением. Но если наша правота действительно оскорблена, тогда мы готовы к «боевой операции».

  • Убедитесь, что проблема четко сформулирована!

То, что беспокоит или не согласуется с вашим пониманием, должно быть выражено в ясной и простой форме.

  • Найдите фразу, которая лучше всего описывает ситуацию!

Например, «Когда вы громко слушаете музыку, я не могу читать».

Другими словами, мы должны четко показать действие, которое приводит к определенным последствиям, которые мешают нам или раздражают нас.

Примечание. Думаю, вы догадываетесь, что все это оценивается в секундах, максимум в нескольких минутах. Не стоит думать, что через полчаса возникнут какие-либо споры.

2. Начать разговор


Обдумайте фразу или несколько важных предложений, которые могут превратиться в ключевой элемент разговора. Не позволяйте себе комментировать личные качества противоположной стороны – это грубо и показывает слабость.

Не забывайте: просто прокомментируйте свои чувства! О личности и характере оппонента – внешности, привычках, друзьях или коллегах – ни слова!

Избегайте преувеличения чужих действий или реакций, и если вы не можете быть объективными, то говорите только о себе. Четко и недвусмысленно описывайте свою точку зрения, чувства и негативные эмоции, которые вызывает у вас поведение другого человека. Для этого подчеркните предложения от первого лица, например: «Я не могу прочитать какой-либо важный документ, потому что музыка мешает мне».

Это хорошая тактика для смягчения ситуации.

Важно не извиняться и не оправдывать ваши слова и мысли.

Во время конфликтных моментов мы также передаем невербальные сигналы, которые могут еще больше увеличить нашу неопределенность, например, нашу готовность отказаться от наших слов, а также извиняющийся тон.

Говорите спокойно, твердо, без каких-либо требований или колебаний.

3. Требовать


Если мы не скажем окружающим нас людям, чего мы хотим, они не могут этого узнать. Банально, но этот факт игнорируется 90% людей.

Говорите четко и ясно, не использует метафоры и искажения.

Объясните конкретную ситуацию на простом языке: «Я хочу, чтобы вы не включали музыку поздно вечером», а не:«Я хочу, чтобы вы учли мои чувства».

Возможно, нам придется отступить в какой-то степени, но компромисс должен удовлетворить обе стороны. Это лучший выход из ситуации.

4. Обратите внимание на последствия


Объясните, что произойдет, если вы добьетесь успеха или не сможете разрешить конфликт мирным путем. Дайте выбор. Не угрожайте! Просто констатируйте:«Если вы выключите музыку, я закончу отчет и мы сможем уйти сегодня пораньше».

Если вы знаете, что этот парень не разговорчив, скажите ему прямо в глаза, каковы будут последствия его отказа: «Если я не смогу прочитать книгу, мы не сможем пойти так, как мы планировали на эти выходные. А в течение недели у меня не будет времени».

5. Будьте готовы к переговорам


Слушайте точку зрения вашего оппонента.

Мы слушаем не от хорошего воспитания, а для того, чтобы попытаться услышать и действительно понять. Способность поставить себя на место другого помогает в разрешении любых споров. Всегда есть вероятность, что мы можем ошибиться на свой счет. Так что будьте готовы даже извиниться!

Если вы не отвечаете конкретно, ваши аргументы не достигнут вашей цели.

И не сдавайся! Повторите попытку.

Иногда вам придется объяснять суть ваших вопросов несколько раз – пока ваш собеседник не поймет, что вы серьезно. Иногда вам придется делать две или три попытки. Иногда людям нужно время, чтобы понять, что происходит.

Конфликты неизбежны.

Но у них есть не только отрицательные, но и положительные последствия, потому что часто в споре рождается истина … и дружба.